Владимир (vladikoms) wrote,
Владимир
vladikoms

Category:

Мой первый 3D принтер

Подумал, почитал и решил заказать, пока их законодательно не запретили. Да и у многих самодельщиков данный аппарат уже имеется.

Me_creator2.jpg

Так как я не планирую печатать какие-то особо крупные детали, остановил свой выбор на компактной модели Geeetech Me Creator 2. Хороший обзор этого принтера есть на муське. Отличие моего экземпляра от обозреваемого заключается в наличии дополнительного улиточного вентилятора обдува печатаемой детали

DSC06560.jpg

Воздух проходит по специальному воздуховоду и выходит через прорези по периметру экструдера

DSC06561.jpg

Почему-то все заказывают его в магазине gearbest, но мне оказалось проще и дешевле выиграть лот на аукционе Ebay. К тому же желающих приобрести принтер не нашлось и выигрышной оказалась первая и единственная ставка в 370$. EMS доставка уже включена в цену принтера. И вот, через 2 недели после отправки из Китая, что считается довольно быстро для наших мест, большую и тяжелую коробку привезли на дом.

DSC06540.jpg

Перед отправкой покупателю, принтер прошел тестовую печать

DSC06558.jpg

Вот эта черная рамка на столике не что иное как распечатанная деталь

DSC06557.jpg

В качестве основного материала для печати заказал новый хороший и недорогой SBS пластик от московского завода FDplast. На всякий случай, купил немного ABS пластика

DSC06720.jpg

Распакованная катушка

DSC06722.jpg

Самый первый и пока единственный апгрейд - установка обыкновенного оконного стекла поверх столика. Решил печатать на стекле, так удобнее. Вообще качественная печать деталей зависит от множества факторов - хорошая калибровка стола перед печатью, высота слоя, температура экструдера, температура стола, скорость печати, скорость подачи пластика, ретракт, обдув и еще ряд других. Все эти параметры настраиваются, многие взаимосвязаны и к тому же зависят от типа используемого пластика. Приемлемый результат достигается методом проб и ошибок.

Еще одна напасть - самопроизвольное отлипание пластика от стола в процессе печати. Я тоже попался, когда печатал тестовый кубик. Даже повышение температуры стола не помогало. Чего только люди не применяют чтобы повысить адгезию детали к столу - пиво; столярный клей; клей БФ-2, ПВА; ABS-пластик, размоченный в ацетоне; специальный скотч... Но самый простой и удобный способ - использование обыкновенного канцелярского клея-карандаша. Рекомендованного клея Erich Krause в магазинах не увидел, купил вот такой

DSC06715.jpg

Намазал им стекло и попробовал печатать с подогревом стола до 90 градусов. Результат превзошел все ожидания - деталь из SBS-пластика при температуре экструдера 245 градусов прилипает намертво, никаких намеков на отклеивание нет. Все, считаю что эта проблема полностью решена.

DSC06717.jpg

UPD: Дальнейшая практика показала что при правильной калибровке и печати с нагретым до 90 градусов столом нет необходимости применять клей, SBS-пластик прекрасно липнет к чистому (желательно - обезжиренному) стеклу. После печати, при полном остывании, деталь отделяется с некоторым усилием. При этом поверхность детали, которая прилипала к стеклу, становится приятно-глянцевой.

Слегка поигравшись печатью тестовых изделий, решил напечатать что нибудь нужное и полезное. Начертил детали в простом онлайн редакторе Tinkercad

tinkercad.jpg

Видео процесса печати держателя подшипника



Финальная стадия печати лопасти



Результат печати

DSC06702.jpg

Изделие в собранном виде. Получился экспериментальный чашечный анемометр

DSC06713.jpg

Раньше я почему-то думал что при печати на 3D принтере детали будут получаться не особо механически прочными, но практика развеяла этот миф. Да, дефекты печати случаются, но при правильном выборе параметров печати, типа пластика, получаемые изделия вполне пригодны для технического использования.
Tags: 3D печать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 29 comments